Аннотации к рабочим программам
(по возрастным группам).
Аннотация к
рабочей программе группы раннего возраста.
Рабочая
программа для группы раннего возраста разработана в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Сиртычский
детский сад» Солнышко» и
программой под ред. Вераксы «От рождения до школы».
Целью
проекта рабочей программы является создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой
культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Для
реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное
значение имеют:
- забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка;
- создание в группах атмосферы
гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности образовательного процесса;
- творческая организация
(креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования
образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к
результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию
детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- координация подходов к
воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни
групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Проект
рабочей программы предусматривает организацию и проведение
психолого-педагогической работы с детьми 1,5-3 года.
Целевые
ориентиры освоения программы применительно к группе раннего возраста.
- ребёнок проявляет инициативность
и самостоятельность в игре;
- ребёнок уверен в своих силах,
открыт внешнему миру;
- ребёнок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребёнок хорошо понимает устную
речь и может выражать свои мысли и желания;
- ребёнок проявляет
любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и
явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему?)
Аннотация к
рабочей программе младшей группы.
Рабочая
программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми
младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая
программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
При
разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на
основе организации разнообразных видов деятельности.
Цель программы – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей программы:
- Охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей
для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности
целей, задач и содержания рабочей программы и программ начального общего
образования;
- Создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств;
- Формирование образовательной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная
деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых
ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Для
реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.
Аннотация к
рабочей программе средней группы.
Рабочая
программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., с учетом
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа
строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с
детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте
от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание
программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения,
направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического
планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском
саду.
Целью
программы является создание условий организации образовательного процесса,
которые позволят: воспитать основы базовой культуры личности дошкольников;
сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, сформировать
предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Организация
образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных
занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в
течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность
процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в
самостоятельной деятельности.
Аннотация
к рабочей программе старшей группы.
Программа
составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО
(Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе
Основной образовательной программы МКДОУ и, с
учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Срок реализации данной
программы – 1 год.
Настоящая
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса
воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем
дошкольном возрасте.
В Программе
на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая
становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные
особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного
воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа
построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на
его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,
а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При
разработке Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране
жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе
организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в
Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа
строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на
научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение
«ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает
как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Аннотация к
рабочей программе музыкального руководителя.
Музыкальное
воспитание в ДОО осуществляется на основе образовательной программы
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения»Сиртычского детского сада «
Солнышко», примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная
рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального
руководителя МКДОУ «Сиртычский детский
сад «Солнышко» составлена в соответствии нормативно -
правовыми документами:
- Законом Российской Федерации
№273-ФЗ от 29.12.2012г (изменения от 19.05.2013г.) «Об образовании в РФ»»;
- Уставом МКДОУ «
Сиртычский детский сад «Солнышко» Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН №28564 от 29.05.2013г.
- Приказом министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- Основной общеобразовательной
программой дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Солнышка».
Рабочая
программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных
принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной
деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетными
направлениями развития МКДОУ «
Сиртычский детский сад «Солнышко» .
Реализуется посредством основной общеобразовательной программы. В программе
сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для
детей группы раннего возраста, младшей группы, средней, старшей,
Цель рабочей программы: создание условий
для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие
психических и физических качеств ребенка.
Задачи рабочей программы:
-
развитие музыкально – художественной деятельности;
-
приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций
средствами музыкального искусства;
-
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
-
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления
здоровья детей;
-
приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую
деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других
народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская
современная музыка);
-
развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии,
потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
-
развитие речи.
Принципы
формирования программы:
-
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
-
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
-
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
-
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
-
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми;
-
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
-
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
-
соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного
процесса.
-
принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы
духовно-нравственного воспитания.
Основными
методологическими подходами к формированию программы являются:
культурно-исторический, личностный и деятельностный подход
Рабочая
программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа
включает в себя следующие разделы:
—
«Слушание»;
—
«Пение»;
—
«Музыкально-ритмические движения»;
—
«Игра на детских музыкальных инструментах».
В
основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на
интеграции разных видов музыкальной деятельности:
—
исполнительство;
—
ритмика;
—
музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности
восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие
ребенка.
Аннотация к
рабочей программе инструктора по физической культуре.
Рабочая
программа по физической культуре составлена в соответствии с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного
подразделения:
- Законом «Об образовании в
Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
- Конституцией Российской
Федерации ст. 43, 72;
- Письмом Минобразования от
02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и
педагогических технологий»;
- СанПиНом 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом
от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской
Федерации).
Цель программы: Построение целостной
системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса,
обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень
работы по физическому развитию детей,
формированию у них физических способностей и качеств с учетом их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование
основ здорового образа жизни.
Реализация
данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств —
скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение
двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами
(бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа
направлена на:
- реализацию принципа
доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- соблюдение дидактических правил
«от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя
принцип систематичности и последовательности;
- усиление оздоровительного
эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками
освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Принципы
построения программы по ФГОС:
- полноценное проживание ребенком
всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),
обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество
детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с
семьей;
- приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных
интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
- возрастная адекватность
дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации
развития детей.